Мы израильская компания и работаем без посредников в виде туроператоров и турагентств.
Мы живём в Израиле и специализируемся на туризме в Израиль. Поэтому мы имеем возможность продавать билеты и другие услуги по внутренним израильским ценам, не доступным, российским операторам.
Мы являемся одновременно израильским и российским туроператором, выкупающих очень много, поэтому имеем внушительные скидки от отелей, у которых мы являемся одним из самых крупных клиентов.
Но при этом мы предлагаем Вам исключительно качественный отдых - отдых, о котором Вы не пожалеете.
Интеллектуальная недостаточность В зависимости от этих факторов формируются разные уклады: патриархальный, мелкотоварный, государственный и др. В одной стране возможно существование нескольких укладов одновременно. Данное обстоятельство приводит к противоречивому и волнообразному движению самой экономической системы. Так, если в стране набирает силу государственный уклад, то идет процесс национализации и обобществления. Напротив, при первенстве частнохозяйственного уклада централизация сменяется децентрализацией, обобществление – обособлением и т. д.
Современный мир характеризуется наличием самых разных экономических систем, каждая из которых сформировалась в процессе длительного исторического развития. Их можно сгруппировать, т. е. классифицировать, взяв за основу какой-либо критерий. Рассмотрим некоторые классификации экономических систем, построенные на разных подходах.
1. Формационный подход.
Этот подход характерен для марксистской теории. Маркс сформулировал трехчленную классификацию:
Первичная (архаичная) формация включает в себя первобытнообщинный и азиатский способы производства.
Вторая крупная формация, основанная на частной собственности (рабство, крепостничество, капитализм), названа Марксом вторичной.
Третья – коммунистическая – основана на уничтожении частной собственности и состоит из двух фаз, низшей из которых является социализм.
В соответствии с формационным подходом историческое развитие общества сводится к смене пяти общественно-экономических формаций: первобытно-общинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической, коммунистической.
Общественно-экономическая формация – это исторический тип общества, развивающийся на основе определенного способа производства.
Способ производства – это совокупность производительных сил и производственных отношений, уровень развития которых определяет переход от одной формации к другой, более прогрессивной.
Изменения начинаются с производительных сил, от степени развития которых зависит эффективность материального производства.
Вторая сторона способа производства – производственные отношения. Их характер (феодальные, капиталистические и др.) определяется формой собственности на средства производства.
Совокупность производственных отношений образует базис общества. Экономический базис определяет надстройку, т. е. политические, художественные, юридические, философские, религиозные взгляды людей и соответствующие им учреждения.
По мысли К. Маркса, общественно-экономическая формация – это совокупность базиса и надстройки.
Общим для всех общественно-экономических формаций является закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил. На определенном этапе развития способа производства возникает конфликт между новыми производительными силами и старыми производственными отношениями, что приводит к замене старого способа производства новым, более прогрессивным. Например, в определенный момент феодальные производственные отношения, при которых подавляющая масса людей труда находится в крепостной зависимости и не может перейти работать на появляющиеся капиталистические фабрики, тормозят становление капиталистического производства. Возникающее противоречие между новыми производительными силами, требующими простора для своего развития, и старыми отношениями собственности приводит к социальному конфликту, который заканчивается заменой старой формации новой. Таков марксистский подход.
Данный подход, как и всякий другой, имеет достоинства и недостатки. С помощью формационной теории история человечества предстала в виде логической системы, а не хаоса фактов. Ограниченность же этого подхода состоит в том, что он применим в основном к Западной Европе и поэтому не имеет всеобщего значения.
2. Цивилизационный подход.
Такой подход предполагает изучение мировой истории как единого планетарного целого с постепенной сменой цивилизации. Слово «цивилизация» происходит от латинского «гражданский», «общественный».
Этот термин используется для оценки степени и уровня культуры (например, античная, азиатская, европейская).
В Украины в этот термин вкладывается и другой нюанс, предполагающий разумно организованную систему экономических и социально-правовых отношений в развитых странах.
Эта теория находится в начальной стадии своего развития. Ее главной задачей является поиск системообразующих признаков.
Некоторые авторы в качестве этих признаков предлагают рассматривать циклы цивилизаций, поднимающих на новую ступень производительность труда.
В соответствии с данной концепцией в общественном развитии выделяется семь цивилизаций:
неолитическая, которая длилась 35 веков;
восточно-рабовладельческая – 20–30 веков;
античная – 12–13 веков;
раннефеодальная – 7 веков;
доиндустриальная – 4–5 веков;
индустриальная – 2–3 века;
постиндустриальная – 2 века.
Последний вид цивилизации – постиндустриальный – по своей социально-экономической форме является смешанной социально ориентированной рыночной экономикой.
Цивилизационный подход лишен классовых условностей. В этом состоит его достоинство. Вместе с тем, следуя цивилизационному подходу, можно «вогнать» специфику развития разных стран и регионов в общую схему, лишив их самобытности и уникальности; в этом заключается опасность цивилизационного подхода.